Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:04

Сайт учителя русского языка и литературы Шкуринской Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ГИА 2013

(1)Я  не  любила  эту  куклу. (2)Её  рост  и  внешние  достоинства сравнивали  с  моими. (3)Взрослые  наивно  полагали,  что  доставляют  мне удовольствие,  когда  с  дежурно-умилительными  интонациями  восхищались мною. 

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. 

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я  была  самолюбива,  и  мне  казалось,  что «статуэтка» –  этo  лишь вещь, украшение,  а не человек,  тем более  что  статуэтками называли и  трёх фарфоровых  собак,  оцепеневших  на  нашем  буфете. (8)Воспитательница  в детском  саду,  словно  стараясь  подчеркнуть  мою  хлипкость,  выстроила  нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не  огорчайся:  конец –  делу  венец! –  услышала  я  от  отца.

(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и

командовать я очень любила. 

(12)Царство  игрушек  по-своему  отражало  реальный  мир,  никого  не унижая,  а  меня  возвышая. (13)Миниатюрностью  своей  игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами  автомобилей  и  поездов,  повадками  и  действиями  зверей, которых  в  жизни  боялась. (16)Я  властвовала,  повелевала –  они  были бессловесны,  безмолвны,  и  я  втайне  подумывала,  что  хорошо  было  бы  и

впредь обращаться с окружающими подобным образом. 

(17)Но  вдруг,  когда  мне  исполнилось шесть  лет,  появилась  огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец  привёз  куклу  из  Японии,  где  был  в  командировке. (19)Я должна  была  бы  обрадоваться  заморской  игрушке. (20)Но  она  была  выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь  наказывать? –  вполушутку  спросила  как-то  она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (27)Чем?

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)Она, похоже,  хотела,  чтоб  я  отказалась  от  абсолютной  власти над

своими  игрушками. (33)Она  вообще  была  против  самовластия. (34)Но  я  к этому отвращения не питала.

(35)С  появлением  Ларисы  многое  изменилось. (36)Игрушечное царство,  казалось,  послушно  задрало  голову  и  взирало  на  неё  снизу  вверх. (37)Так  смотрела  на Ларису  и  я. (38)Как  кукла  она  была  более  необычной, поражающей  воображение,  чем  я  как  человек. (39)Мы  и  куклой-то  её называть не решались, а именовали только Ларисой.

(По А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.

 

А1 В  каком  фрагменте  текста  содержится  ответ  вопрос: «Почему  девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»


1) 1–4              2) 35–37             3) 12–13              4) 5–7


А2 Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово «достоинство» (предложение 2).

1) гордость    2) ценность    3) величие    4) качество

А3 В  каком  варианте  ответа  средством  выразительности  речи  является сравнение?

1) (7)Я  была  самолюбива,  и  мне  казалось,  что «статуэтка» –  этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли  и  трёх  фарфоровых  собак,  оцепеневших  на  нашем

буфете.

2)  (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою  хлипкость,  выстроила  нас  всех  по  росту,  начиная  с  самых высоких и кончая мною.

3)  (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4)  (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла  с  нерусским  лицом  и  русским,  хотя  и  необычным  для игрушки, именем Лариса.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИМЕНЕМ три слога.

2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.

4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].

А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.


1) украшение

2) подчиняются

3) полагали

4) вторгалась


А6 В  каком  слове  приставка  пишется  всегда  одинаково,  независимо  от

произношения?


1) подчеркнуть

2) изменилось

3) безраздельно

4) распоряжалась


А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?


1) созданы

2) безраздельно

3) трудно

4) безмолвны


В1 Замените  книжное  слово  «вторгаться»  в  предложении 21  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2 Замените  словосочетание  «фарфоровые  собаки» (предложение 7), построенное  на  основе  согласования,  синонимичным  словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: ___________________________.

В4 Среди  предложений 17–20  найдите  предложение  с  обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые при вводном слове.

Игрушечное  царство,(1) казалось,(2)  послушно  задрало  голову  и  взирало на  неё  снизу  вверх. Так  смотрела  на Ларису  и  я. Как  кукла  она  была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

Ответ: ___________________________.

В6 Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении 7.  Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________. 

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованвсе  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  между  частям сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Венца  на  моей  голове,(1) увы,(2)не  было,(3) а  венценосные  замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.  Царство  игрушек  по-своему  отражало  реальный  мир,(5)  никого  не унижая,(6) а меня возвышая. 

Ответ: ___________________________.

В8 Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательны подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В9 Среди  предложений 12–16  найдите  сложное  предложение  с  бессоюзной союзной  сочинительной  и  подчинительной  связью  между  частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

С 2 Напишите  сочинение-рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания современного  российского  лингвиста  Л.Ю.  Максимова:  «При  помощи абзацного  отступа (или  красной  строки)  выделяются  наиболее  важные  в  композиции  целого  текста  группы  предложений  или  отдельные предложения».  

Категория: Мои статьи | Добавил: Elisewna (06.12.2013)
Просмотров: 3675 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz