Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:08

Сайт учителя русского языка и литературы Шкуринской Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ГИА 2013

(1)Как  только  у  нас  с  Пашкой  появлялся  какой-нибудь  замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны,  если  всё  уже  пройдено  вдоль  и  поперёк! (3)Выходило,  что  мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

(7)Пашка заметил:

– (8)Почему  это  матери,  как  правило,  детей  любят,  а  не  понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю  тебя,  сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..

(12)Пашка  хочет  быть  как  Циолковский  и  всегда  что-нибудь изобретает. (13)Он  построил  машину,  чтобы  наливать  воду  в  колоду  для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами,  то  потом  достаточно  нажать  железный  рычаг,  чтобы  бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок,  однако  всё  обходилось. (16)Но  однажды  Пашкин  отец  в  сумерки наступил  на  рычаг,  и  его  окатило  с  головы  до  ног. (17)Он  тут же  изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия  к  технике – мне больше нравится читать. (19)Но  все  книги,  какие  я  мог  достать,  уже  читаны-перечитаны,  и  я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя,  средняя  и  новая  история  деревни  Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале  описание  деревни  шло  гладко. (24)Но  после  слов: «Заложена  деревня  в...» –  начались  затруднения. (25)Основание  деревни относилось,  конечно,  к  древней  истории,  но  никаких  древностей  мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего,  к  сожалению,  не  вышло  и  со  средней  историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в  этой чащобе – вот и вся история.

(30)История  Тыжи  осталась  ненаписанной,  но  в  деревне  меня  теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Дубову)*

 

* Дубов  Николай  Иванович  (1910–1983  гг.)    русский  советский писатель.  Автор  пьес «У  порога», «Наступает  утро»,  повестей «На  краю земли», «Огни  на  реке», «Небо  с  овчинку»  и  др.,  романа «Горе  одному».  В  основном  его  произведения  освещают  острые  проблемы,  переломные события в жизни молодого человека.

 

A1 В  каком  варианте  ответа  содержится  информация,  необходимая  для обоснования  ответа  на  вопрос: «Почему  ребята  считали,  что  родители  их  не понимают?»

1) Родители считали ребят способными только к детским играм.

2) Родители  запрещали ребятам  заниматься тем, что их больше  всего

привлекало – изобретательством.

3) Родители были неграмотными сельскими жителями.

4) Родители  не  разделяли  стремления  ребят  совершить  что-нибудь

великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

 

A2 Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово «основание»

(предложение 25).

1) возникновение

2) фундамент

3) положение

4) причина

A3 В  каком  варианте  ответа  средством  выразительности  речи  является

фразеологизм?

1) (12)Пашка  хочет  быть  как  Циолковский  и  всегда  что-нибудь

изобретает.

2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или

открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3) (20)Я  выпросил  у  отца  большую  конторскую  книгу,  вывел  на

обложке…

4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь

зовут не иначе как «Колька-летописец»...

A4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.

3) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].

4) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

A5 Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

1) отмахнулся

2) описание

3) колодец

4) относилось

A6 В  каком  слове  правописание  приставки  зависит  от  глухости –  звонкости

звука, обозначенного следующей после приставки буквой?

1) относилось

2) расспросы

3) открывать

4) обходилось

A7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии

пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

1) заложена

2) ненаписанной

3) удивлённо

4) пройдено

B1 Замените  разговорное  слово  «экий»  в  предложении 5  стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

B2 Замените  словосочетание  «железный  рычаг» (предложение 14),

построенное  на  основе  согласования,  синонимичным  словосочетанием  со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 26.

Ответ: ___________________________.

B4 Среди  предложений 20–25  найдите  предложение  с  обособленным

согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  при  вводной

конструкции.

– Почему  это матери,(1)как  правило,(2) детей  любят,(3)а  не  понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4)сын мой,(5)на подвиг...».

Ответ: ___________________________.

B6 Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении 15.  Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все  запятые.  Выпишите  цифру,  обозначающую  запятую  между  частями

сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3)к которому я пристал с расспросами,(4)отмахнулся:

  Какая,(5)  к  лешему,(6)у  нашей  деревни  история!  Бедовали  в  этой  чащобе – вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной,(7)но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»... 

Ответ: ___________________________.

B8 Среди  предложений 16–21  найдите  сложное  бессоюзное  предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

B9 Среди  предложений 1–6  найдите  сложноподчинённое  предложение  с

однородным  подчинением  придаточных.  Напишите  номер  этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

C2 Напишите  сочинение-рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания известного  лингвиста  И.Г.  Милославского:  «Отношение  пишущего  к сообщаемому  часто  может  выражаться  с  помощью "маленьких"  слов, слов,  которые  принято  считать  служебными, –  частиц  и  союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему  на  лингвистическом  материале.  Начать  сочинение  Вы  можете  с приведённого

высказывания.

Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее 70  слов. Сочинение  пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elisewna (14.01.2014)
Просмотров: 4063 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.3/7
Всего комментариев: 2
2 Elisewna  
0
Разумеется. К некоторым заданиям привожу пояснения в скобках)))
А1-4 (Почему именно ребята считали, что  родители  их  непонимают? – (8)Почему  это  матери, как  правило,  детей любят,  а  не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю  тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..), А2-1 (Возникновение деревни относилось...), А3-2 (изобретать самолет), А4-4 (Ш не имеет пары потвёрдости – мягкости), А 5-3, А6-4 ( в русском языке нет приставки ОП, только в заимствованиях: оппозиция), А7-3 (удивленно - удивленный); В1 - Какой ты дурачок), В2 - рычаг из железа, В3 - ничего не вышло, В4 - 22 (причастный оборот сочиненная Н. И. Березиным), В5 - 1, 2 (можно заменить другим вводным словом), В6 - 3 (мать поругивала, он нагородил, все обходилось), В7 - 7 (сочинительный союз НО), в8 - 18, В9 - 2.
Удачи!

1 Анна  
0
Можно ответы?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz