Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:45

Сайт учителя русского языка и литературы Шкуринской Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

КИМы 2014

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1 – А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1 – В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1 – В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

 

Часть 1

Прослушайте   текст   и   выполните   задание   С1   на   бланке   ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите,    что    Вы    должны    передать    главное    содержание    как    каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

  • (6)Ты кто? - спросила она парня.
  • (7)Шофёр, - ответил парень.
  • (8)А что ты здесь делаешь? -(9)Жду.
  • (10)Кого?
  • (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

  • (14)Ты её любишь?
  • (15)Нет, - улыбнулся парень. - (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
  • (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
  • (25)Прыгнул, - подтвердил парень.
  • (26)Не испугался?
  • (27)Не успел испугаться.
  • (28)И не заболел?
  • (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

- (32)3дравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня?
(34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

  • (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
  • (38)Ах, да, - вспомнила Сергеева. - (39)Сейчас я организую Вам билеты.

- (40)Спасибо, - сказал Назаров, - но я не за этим приехал. (41)У меня
болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я
хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

-  (43)Нет, нет, - поспешно сказала Сергеева. - (44)Это неудобно,
потому что у меня совсем маленькая квартира.

  • (45)Что же делать? - спросил парень.
  • (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», - сказала она. -(49)«Куда?» - удивился парень. - (50)«К нам», - сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

- (54)Нехорошо как, - сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли
вместе со двора. - (55)Ведь он вам жизнь спас.

- (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? - ответила
Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

(По Ю. Яковлеву)* *Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1.     В     каком     варианте     ответа     содержится     информация,     необходимая     для обоснования ответа на вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

  1. Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».
  2. Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.
  3. Потому что сторож был недобрым человеком.
  4. Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.

А2.    Укажите,    в    каком    значении    употребляется    в    тексте    слово    «свободно» (предложение 3).

  1. бесцеремонно
  2. беспрепятственно
  3. непринуждённо
  4. не скрывая

А3.      В     каком     варианте     ответа     средством     выразительности     речи     является противопоставление?

  1. Алиса    могла    свободно    войти    в    театральный    двор,    который    охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
  2. Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.
  3. - Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
  4. Она   спасала   парня,   спасала   его   от   позора   и   неблагодарности.   А   когда спасают, то долго не думают...

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В   слове   ПАРЕНЬ   мягкость   согласного   [н,]   на   письме   обозначена   буквой   Ь (мягкий знак).
  2. В     слове     ДЕВОЧКУ     все     согласные     звуки     имеют     пару     по     твёрдости     – мягкости.
  3. В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.
  4. В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

  1. гастроли
  2. задала
  3. катались
  4. закричали

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

  1. сразу
  2. спросил
  3. здравствуйте
  4. разговаривал

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

  1. болен
  2. ледяной
  3. поспешно
  4. театральный

81.  Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически
нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот
синоним.

Ответ: ______________________

82.   Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________

83. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: ______________________

84.   Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

85. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров. Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
  • Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.
  • Ответ:       

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые
следует  записать  в    бланк  ответов  №    1    справа  от   номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В6.     Укажите    количество    грамматических    основ     в    предложении    3.    Ответ запишите цифрой.

Ответ: ______________________

87. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными подчинительной связью.

  • Спасибо,(1) - сказал Назаров,(2) - но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву,(3) но в Москве я знаю только Вас,(4) и я хотел спросить,(5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
  • Нет,(6) нет,(7) - поспешно сказала Сергеева. - Это неудобно,(8), потому что у меня совсем маленькая квартира.

Ответ: ______________________

88.   Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.

Ответ: ______________________

89. Среди предложений 12 – 23 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на бланке ответов № 2. С2

Напишите    сочинение-рассуждение,    раскрывая    смысл    высказывания

известного   лингвиста   Александра   Николаевича   Тихонова:    «Каждая

часть   слова   что-то   выражает,   несёт   какой-то   смысл,   для   чего-то

служит.    Общий    смысл    слова    всегда    складывается    из    значений

всех его составных элементов».

Аргументируя    свой    ответ,    приведите    2    примера    из    прочитанного

текста.

Приводя     примеры,     указывайте     номера     нужных     предложений    или

применяйте цитирование.

Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом   стиле,

раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы

можете словами А.Н. Тихонова.

Объём   сочинения   должен    составлять    не   менее   70   слов.   Сочинение

пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elisewna (23.06.2014)
Просмотров: 2404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz